- Авторское право

В России заговорили о реформе и слиянии МВД, ФСИН и ФССП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России заговорили о реформе и слиянии МВД, ФСИН и ФССП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В связи с тем, что реформа МВД предполагает сокращение численного состава на 10%, некоторые сотрудники ведомства попадут под увольнение. В Министерстве уверяют, что процедуру произведут с учетом норм трудового законодательства и других НПА.

Порядок увольнения сотрудников МВД в 2022 году

В частности, сокращение производят в следующем порядке:

  • Руководство принимает соответствующее решение. На этом этапе готовят список служащих, которые попадут под увольнение.
  • За 2 месяца до предполагаемой даты сокращения сотрудника в письменном виде под его роспись уведомляют о будущем увольнении. При этом, человека должны направить на врачебную комиссию.
  • Далее руководитель разъясняет сотруднику его права, предлагает иные должности на выбор. Если работник отказывается, то его сокращают сразу после того, как истечет двухмесячный период после предоставления оповещения.
  • Руководитель подписывает приказ о сокращении сотрудников. С документом под роспись знакомят всех увольняемых служащих.

На последнем этапе с бывшим работником МВД рассчитываются. Последняя «зарплата» включает в себя оклад, премию, выходное пособие, компенсацию за неиспользованный отпуск.

Власти РФ обсуждают введение новой реформы для полиции в 2021 году

Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу. В 2020 году под внимание комиссий попадут:

  • Госавтоинспекция;
  • Управление на транспорте;
  • Сотрудники управления по вопросам миграции ;
  • Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
  • Работники кадровой службы;
  • Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
  • Штатные эксперты, психологи;
  • Сотрудники автохозяйства и водители;

По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола. Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.

В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.

Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции. Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.

Увеличение доходов сотрудников

Уже стало известно, что запланировано увеличение зарплаты сотрудников ФСИН. Одна из причин, почему это произойдет – сокращение правительством выплат из государственной казны. Суть такого преобразования – увеличение ставок сотрудников.

Цель этой корректировки – преодоление пропасти между доходами начальства и простых военнослужащих. Ведь из-за таких различий ухудшается взаимопонимание сотрудников, и усложняются трудовые условия.

В результате снижается продуктивность работы. Конечно, подобный закон не поможет убрать разрыв, но минимизация его возможна.

Планируется не только оптимизация доходов, но и сокращение кадров. Сегодня это нововведение действует во всех подразделениях с целью улучшения их работы.

Стоит сказать, что изменения кадрового состава уже были пять лет назад. Тем не менее, по словам чиновников, без сокращений сегодня нельзя обойтись, потому что без них будет труднее повышать оклады.

Рабочее место потеряют сотрудники управленческих звеньев, имеющие высокие зарплаты. Помимо этого, планируется сокращение штата психологов.

Важно! Нововведения не коснутся простых служащих, и они продолжат выполнять обязанности. Также увольнения в первую очередь коснутся специалистов, не задействованных напрямую с работой ведомства.

Стремительный рост ставки госслужащих

Что бы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

Как оплачивается стажировка в полиции

Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.

Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.

В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.

Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2023 году

Уже более 10 лет при начислении пенсии военным пенсионерам используют так называемый «понижающий коэффициент». Фактически военнослужащим выплачивают не полный размер рассчитанной пенсии, а только ее часть, ограниченную тем самым коэффициентом. Например, с 1 октября 2022 года понижающий коэффициент составляет 0,8547. Это означает, что выплачивается 85,47% от полного размера военной пенсии.

  • Законом установлено, что коэффициент должен ежегодно увеличиваться с 1 января как минимум на 2%. Однако эту норму выполняли далеко не всегда и периодически значение этого параметра вовсе «замораживали».
  • Ровно так же планируют поступить и в 2023 году. Правительство уже подготовило и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект 201620-8 о «заморозке» с 1 января 2023 года текущей величины понижающего коэффициента.

Это означает, что при расчетах военной пенсии в течение 2023 года продолжат применять ПК в значении 0,8547. Следующее его изменение произойдет теперь не ранее 1 января 2024 г.

Размер зарплат вольнонаемных и служащих ФСИН

Для того чтобы более наглядно проиллюстрировать информацию из предыдущего раздела статьи, можно привести некоторые конкретные цифры зарплат, которые в 2022 г. получают разные категории работников УИС РФ:

  1. Так, вольнонаемные сотрудники Федеральной системы исполнения наказаний (бухгалтеры, программисты, инженеры, персонал автотранспортных предприятий и пр.) в среднем по России получают от 20 000 до 35 000 руб. ежемесячно. На Крайнем Севере и Дальнем Востоке (с учетом повышающего коэффициента) зарплаты лиц из числа гражданского персонала ведомства на аналогичных должностях, разумеется, в 1,5–2 раза больше.
  2. Служащие ФСИН со спецзваниями всегда получают больше своих гражданских коллег:
  • например, те же 20 000–25 000 руб. получает самый простой, рядовой сотрудник УИС первого года службы, только пришедший на работу в ведомство (охранником, кинологом, помощником дежурного по КПП и т. д.);
  • более опытные сотрудники (в званиях от ст. лейтенанта до майора внутренней службы и занимающие должности начальников/зам. начальников различных отделов/отделений ведомства) получают уже 35 000–40 000 руб. в месяц;
  • наконец, у офицеров из числа старшего и высшего начсоставов ФСИН, служащих в различных региональных управлениях ведомства (УФСИН), а также у обычных начальников отделов и инспекторов, проходящих службу в колониях на Севере и в Заполярье, размер денежного довольствия может достигать 60 000–75 000 руб.

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами, а также общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков рассказал RT, что много лет знает Гостева и что у нового начальника ФСИН есть как огромный авторитет среди личного состава, так и колоссальный опыт.

«Кстати, он стоял у истоков создания системы общественного контроля, с 2011 года будучи замначальника ГУ МВД по Москве. Гостев — жёсткий и принципиальный руководитель. Наверняка он будет проводить чистку кадров в ФСИН, но этим на самом деле занимается каждый новый руководитель»,— отмечает Цветков.

Ещё одна задача, с которой может столкнуться Гостев на новой должности, — решение профессиональных и кадровых проблем внутри ФСИН, полагают эксперты. «Существует проблема более низких зарплат в системе ФСИН в сравнении с большинством других силовиков, и это тоже не делает ситуацию более здоровой», — объясняет Михаил Виноградов.

«Я думаю, что основная задача Гостева — удержать действующих профессионалов в системе ФСИН и привлечь туда новых. Сейчас служба в этом ведомстве крайне непрестижная, зарплаты у сотрудников низкие, социальных льгот почти нет. Поэтому в системе существует кадровый голод, недостаток профессионалов. Если не создадут нормальные условия, система будет гнить. Бездельники и предатели, которые сейчас занимают какие-то должности в ФСИН, знают, что на их места просто нет претендентов, поэтому продолжают совершать преступления», — говорит Антон Цветков.

Читайте также:  Какие документы нужны для поездки в Украину к родственникам в 2022 году

СМИ узнали об идее по объединению МВД, ФСИН и службы судебных приставов

План ИТ-модернизации 380 российских тюрем, колоний и других исправительных учреждений в период с 2021 по 2023 г., представленный ФСИН и «Ростехом», подразумевает внедрение электронных систем документооборота, средств блокировки мобильной связи, систем видеонаблюдения с распознаванием лиц, а также модернизацию ИТ-систем, обновление парка компьютеров и офисного софта, и другие мероприятия. Работу создаваемой ИТ-инфраструктуры будет обеспечивать сеть собственных дата-центров.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января 2021 года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

  • В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
  • В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.

Проведение реформы в МВД затронет и обычных граждан. С 1 апреля 2021 года направлять обращения в Министерство внутренних дел каждый гражданин сможет с помощью сайта Госуслуг.

Из-за того, что в рамках финансовой поддержки Министерства юстиции было понижено финансирование ФСИН, то оклады сотрудников данного ведомства некоторое время не пересматривались. Именно эта реформа в юридической сфере была направлена не только на повышение уровня заработной платы, но еще и на снижение разрыва между ее размером у обычного служащего и его начальника.

Уже сейчас было заявлено о том, что изменяться оплата труда будет не сразу, а в несколько этапов. Чиновники, которые занимают в этой области руководящие посты, будут постепенно терять слишком высокую заработную плату. Обычные охранники будут за счет данной потери получать увеличенный в несколько раз оклад.

Число сотрудников ФСИН будет постепенно снижаться. Но окончательное формирование штата закончится в будущем году. Реформа, направленная на реорганизацию и оптимизацию всех показателей юридической структуры. Характерна для всех ведомств, поскольку только при снижении числа сотрудников получится поднять заработную плату.

Согласно новой реформе во ФСИН в составе МВД в 2020-2021, требуется существенно изменить требования к новым сотрудникам данного ведомства. Кроме стандартных требований к новоиспеченным сотрудникам, будут введены такие нововведения, как:

  • полное соблюдение прав заключенных;
  • толерантное отношение к национальным традициям и вере представителей разных национальностей и народностей;
  • отказ от коррупционных схем в данном ведомстве;
  • доброжелательное отношение к заключенным;
  • полный отказ от привычек, которые порочат звание сотрудника ФСИН;
  • отказаться от прогулов и лжи начальству.

Если сотрудники данного ведомства выявят факт коррупции, то они в обязательном порядке должны доложить об этом своему непосредственному начальнику. Если же это не будет сделано, то реформа предполагает моментально увольнение сотрудника из рядов ФСИН. Поскольку он не соблюдает нормы этики профессионального типа.

Не стоит думать, о том, что Федеральная служба исполнения наказаний избавит от прохождения периодических проверок на наличие наркотических средств или спиртного в крови.

Повышение денежного довольствия будет проводиться по такому же принципу, как в Министерстве внутренних дел, в Минобороне, в Федеральной службе войск нацгвардии и остальных силовых ведомствах РФ.

Замглавы ФСИН прокомментировал слух о передаче ведомства МВД

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Также предлагается передать часть функций полиции в Минтруд и Минздрав. Речь идет о координации программы переселения россиян из-за рубежа, регулировании трудовой миграции и контрольно-разрешительном регулировании в сфере легального оборота наркотических средств.

Изучают вопрос целесообразности транспортных подразделений – существует вероятность их ликвидации. Результаты будут готовы к середине февраля 2021 г.

Сократить штат МВД на 10%. Уменьшение численности должно осуществляться путем перевода на гражданскую службу «кабинетных» сотрудников, то есть тех, кто не занимается непосредственно правоохранительными функциями (психологов, юристов, экономистов и пр.).

Кроме того, речь идет и о льготной пенсии, на которую уходят правоохранители по выслуге лет. Сейчас чтобы уйти на льготную пенсию, достаточно проработать 20 лет.

В качестве основной цели указывается оптимизация расходов с передачей части функций полиции гражданским ведомствам.

На должность руководителя БСТМ МВД генерал Литвинов пришел в 2017 году. До этого он занимал должность заместителя начальника 12-го центра ФСБ, который курирует систему прослушки контроля переписки СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий). Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт.

  • «Один час, один человек, два ведра». Грибники рассказали, где под Петербургом собирают белые сотнями
  • Петербургский служебный пёс Волк-Меркурий награждён в Италии за спасение подростка от насильника
  • «Очень позитивное впечатление». Посол России в Кабуле назвал талибов* «адекватными»
  • На Камчатке после крушения вертолёта с петербуржцами ограничили экскурсии с использованием малой авиации
  • Путин упростил получение гражданства победителям конкурса «Лидеры России»
  • Счетная палата проверяет СПбГУ
  • В Петербурге пациенты с редкими и онкологическими заболеваниями получат спецпитание за бюджетный счёт
  • «Банкротство политики США очевидно». Как мировые СМИ пишут о том, что случилось в Афганистане
  • Портал госуслуг разослал россиянам предупреждение о страшной болезни от вейпов
  • Губернатор Петербурга недоволен темпами вакцинации в городе

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации учитывать положения Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

К погонам готовят новоселье

Целями Концепции, основанными на принципах обеспечения верховенства закона, соблюдения и защиты прав и свобод человека, укрепления государственности, являются:

обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения;

совершенствование правового регулирования в сфере реализации мер пресечения и исполнения уголовных наказаний с учетом международных обязательств Российской Федерации и общепризнанных норм международного права, профилактика совершения преступлений;

исправление осужденных, предполагающее обеспечение исполнения наказания в условиях, не унижающих человеческого достоинства, соответствующих законодательству Российской Федерации и международным стандартам, совершенствование воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными, направленное на формирование уважительного отношения к обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития;

повышение эффективности уголовно-исполнительной системы, предусматривающее совершенствование организации ее деятельности, оптимизацию учреждений, обеспечение безопасности, развитие производства и формирование высокомотивированного и профессионального кадрового потенциала;

повышение уровня открытости и формирование положительного мнения о деятельности пенитенциарной системы.

По сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской помощи, внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний отмечается снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза (в 2010 году — 4774 человека, в 2020 — 2400 человек), снижение количества заболевших инфекционными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ-инфекция) осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы (в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией, в 2020 году — 4942, в 2010 году выявлен 8681 случай заболевания туберкулезом, в 2020 году — 1516 случаев).

Совершенствование медицинского обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагает:

обеспечение реализации гарантированного права на беспрепятственное получение осужденными и лицами, содержащимися под стражей, информации о своем здоровье, ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, получение консультаций врачей — специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

развитие в соответствии с лицензионными требованиями первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, обеспечивающих снижение заболеваемости, смертности и инвалидности;

выработку мер по повышению эффективности противодействия распространению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, совершенствованию системы обеспечения инфекционной безопасности уголовно-исполнительной системы;

реформирование контрольно-надзорной деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы Федеральной службы исполнения наказаний, направленное на профилактику инфекционных заболеваний;

участие в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

информатизацию медицинских организаций уголовно-исполнительной системы с созданием медицинских информационных систем медицинских организаций, осуществляющих взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также с информационными системами в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, и его территориальных фондов.

Читайте также:  Льготы ЖКХ для инвалидов: какие бывают и как оформить

С учетом совершенствования медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности от заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 20 процентов, к 2030 году — до 50 процентов.

В целях исполнения наказания в виде принудительных работ сформирована сеть исправительных центров в 76 субъектах Российской Федерации, состоящая из 111 учреждений, с возможностью размещения в них 8,2 тыс. осужденных.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее время около 182 тыс. осужденных к лишению свободы имеют право по решению суда на замену лишения свободы принудительными работами и могут быть направлены для дальнейшего отбывания наказания в исправительные центры.

Развитие сети исправительных центров предполагает создание таких учреждений на базе имущества:

объектов, принадлежащих уголовно-исполнительной системе, с использованием имущественных комплексов ликвидируемых учреждений;

предоставляемого в безвозмездное пользование организациями в целях трудоустройства лиц, осужденных к принудительным работам;

субъектов Российской Федерации, передаваемого в оперативное управление территориального органа уголовно-исполнительной системы.

В целях расширения практики привлечения к труду соответствующей категории осужденных предполагается участие бизнес-сообщества в их трудоустройстве на предприятиях, в том числе при строительстве крупных объектов, а также привлечение к работам по очистке территории Арктической зоны Российской Федерации от загрязнения (отходов производства и потребления).

В исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, к 2024 году планируется кратное увеличение размещения осужденных к принудительным работам, к 2030 году — в полном объеме.

Создание условий для трудовой занятости осужденных и улучшение производственно-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы привело к увеличению до 40 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, которая по состоянию на 1 января 2021 г. составила 128 тыс. человек.

Увеличение количества привлеченных к труду осужденных путем совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы предполагает:

создание условий для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на полный рабочий день;

улучшение условий трудовой деятельности и совершенствование системы профессионального обучения и среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы;

зачет времени работы осужденного на объектах Арктической зоны Российской Федерации в срок отбывания наказания в льготном исчислении;

создание условий для развития производства уголовно-исполнительной системы;

обеспечение государственными, муниципальными и коммерческими заказами на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

реализацию наиболее перспективных направлений производственной деятельности;

расширение механизма привлечения учреждений уголовно-исполнительной системы к выполнению государственных и муниципальных заказов как единственного поставщика;

развитие материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований, выделяемых в рамках федеральной целевой программы на соответствующий период, и дополнительного источника бюджетного финансирования.

Целью совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы является увеличение к 2024 году до 55 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, к 2030 году — до 85 процентов.

Полицейские не хотят объединяться с приставами и фельдъегерями

Еще одна важная часть реформы ФСИН затрагивает вопрос трудоустройства заключенных.

30 июля 2021 года была обнародована важная информация: с 1 января 2021 года предприятия смогут в добровольно-принудительном порядке набирать рабочую силу из числа осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, либо приговоренных к принудительным работам.

И хотя в Государственной думе утверждают, что это – первый шаг к настоящему экономическому прорыву, правозащитники настаивают: российское правительство пытается в двадцать первом веке воссоздать подобие советского ГУЛАГа!

При крупных госстройках с 2021 года будут открывать филиалы тюрем

В первую очередь осужденных планируют “приставлять” к государственным стройкам, требующим низкоквалифицированной, но крайне многочисленной (и, как нетрудно догадаться, довольно дешевой) рабочей силы.

Самим заключенным также обещают определенные выгоды – например, перспективу условно-досрочного освобождения.

При этом государство, конечно же, в накладе не останется: из зарплат и страховых взносов людей, приставленных к предприятиям, будут удерживаться значительные средства в бюджет РФ.

Несмотря на оптимизм властей, общественность резко раскритиковала подобную реформу.

По мнению правозащитников, такой вид работ с проживанием при предприятии больше смахивает на легализованное рабство, чем на обоюдовыгодное взаимодействие между государством и заключенными.

Было озвучено мнение, что рост количества строек и предприятий приведет к увеличению нужды в рабочей силе, а значит, в РФ станет еще больше скоропалительных разбирательств и обвинительных приговоров.

Мнения по поводу того, будет ли Калашников всерьёз заниматься реформированием ФСИН, расходятся. Одних последние новости о назначении бывшего главы управления ФСБ по Красноярскому краю (а до этого – по Республике Коми) обнадёживают. Они полагают, что Калашников проведёт реформу ФСИН и повысит эффективность её работы. Другие в этом сомневаются.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

Читайте также:  Ответы на главные вопросы о репатриации в Израиль

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

План ИТ-модернизации 380 российских тюрем, колоний и других исправительных учреждений в период с 2021 по 2023 г., представленный ФСИН и «Ростехом», подразумевает внедрение электронных систем документооборота, средств блокировки мобильной связи, систем видеонаблюдения с распознаванием лиц, а также модернизацию ИТ-систем, обновление парка компьютеров и офисного софта, и другие мероприятия. Работу создаваемой ИТ-инфраструктуры будет обеспечивать сеть собственных дата-центров.

  • Прокуратура Мордовии нашла еще несколько несанкционированных свалок
  • Названы детали реформы органов власти в России

Новости МВД России 2021 назначения и отставки

ФСИН как самостоятельное ведомство была создана относительно недавно — в 2004 году — на основании указа президента Владимира Путина при реформировании органов исполнительной власти.

До этого момента еще в течение шести лет — с 1998 по 2004 годы — ведомство входило в состав Министерства юстиции РФ. Но дольше всего — еще с советских времен — функции исполнения наказаний лежали в плоскости задач МВД.

К данной практике теперь и планирует вернуться Кремль.

Однако, на этот раз реформа оказалось эхом на серьезный запрос общества. Переломным моментом в истории федеральной службы стали 10 минут видеоролика, на котором почти два десятка сотрудников колонии № 1 ФСИН в Ярославле с редким садизмом избивают одного заключенного.

План ИТ-модернизации 380 российских тюрем, колоний и других исправительных учреждений в период с 2021 по 2023 г., представленный ФСИН и «Ростехом», подразумевает внедрение электронных систем документооборота, средств блокировки мобильной связи, систем видеонаблюдения с распознаванием лиц, а также модернизацию ИТ-систем, обновление парка компьютеров и офисного софта, и другие мероприятия. Работу создаваемой ИТ-инфраструктуры будет обеспечивать сеть собственных дата-центров.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января 2021 года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

  • В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
  • В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.

Проведение реформы в МВД затронет и обычных граждан. С 1 апреля 2021 года направлять обращения в Министерство внутренних дел каждый гражданин сможет с помощью сайта Госуслуг.

Из-за того, что в рамках финансовой поддержки Министерства юстиции было понижено финансирование ФСИН, то оклады сотрудников данного ведомства некоторое время не пересматривались. Именно эта реформа в юридической сфере была направлена не только на повышение уровня заработной платы, но еще и на снижение разрыва между ее размером у обычного служащего и его начальника.

Уже сейчас было заявлено о том, что изменяться оплата труда будет не сразу, а в несколько этапов. Чиновники, которые занимают в этой области руководящие посты, будут постепенно терять слишком высокую заработную плату. Обычные охранники будут за счет данной потери получать увеличенный в несколько раз оклад.

Число сотрудников ФСИН будет постепенно снижаться. Но окончательное формирование штата закончится в будущем году. Реформа, направленная на реорганизацию и оптимизацию всех показателей юридической структуры. Характерна для всех ведомств, поскольку только при снижении числа сотрудников получится поднять заработную плату.

Согласно новой реформе во ФСИН в составе МВД в 2020-2021, требуется существенно изменить требования к новым сотрудникам данного ведомства. Кроме стандартных требований к новоиспеченным сотрудникам, будут введены такие нововведения, как:

  • полное соблюдение прав заключенных;
  • толерантное отношение к национальным традициям и вере представителей разных национальностей и народностей;
  • отказ от коррупционных схем в данном ведомстве;
  • доброжелательное отношение к заключенным;
  • полный отказ от привычек, которые порочат звание сотрудника ФСИН;
  • отказаться от прогулов и лжи начальству.

Если сотрудники данного ведомства выявят факт коррупции, то они в обязательном порядке должны доложить об этом своему непосредственному начальнику. Если же это не будет сделано, то реформа предполагает моментально увольнение сотрудника из рядов ФСИН. Поскольку он не соблюдает нормы этики профессионального типа.

Не стоит думать, о том, что Федеральная служба исполнения наказаний избавит от прохождения периодических проверок на наличие наркотических средств или спиртного в крови.

Повышение денежного довольствия будет проводиться по такому же принципу, как в Министерстве внутренних дел, в Минобороне, в Федеральной службе войск нацгвардии и остальных силовых ведомствах РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *