- Банкротство

Правила проезда «кольца» с 1 марта — объясняем, как не запутаться!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда «кольца» с 1 марта — объясняем, как не запутаться!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ГИБДД в четвертый раз за 12 лет переписывает правила проезда по круговым перекресткам. Последняя редакция ПДД сделала кольцо всегда главным, то есть водитель обязан уступить дорогу тем, кто уже движется «по кругу».

Приоритет при повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.

Зачем эти новые правила проезда кольца?

Дело в том, что ранее существовала противоречивая ситуация, связанная с практикой применения организации дорожного движения на круговых перекрёстках.

А заключалась она в том, что в прежней редакции пункта 13.11.1 был безальтернативный первоочередной проезд тех, кто едет по кругу. А вот на практике нередко бывало и так, что власть имущие городов или загородных трасс решали устанавливать свои правила проезда на таких перекрёстках. В результате чего перед въездом мог стоять знак «Главная дорога».

В такой ситуации мы получаем именно противоречие:

  • с одной стороны, у нас (как у заезжающих на кольцо) знак, и мы имеем преимущество,
  • с другой стороны, 13.11.1 всё ещё предписывает нас уступить дорогу.

Изменения правил с 1 марта 2023 года полностью искореняют данную путаницу.

Кто же теперь должен уступать на круге?

С 1 марта 2023 года возможны три варианта проезда круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета. В зависимости от их наличия возможны следующие действия водителей:

  • если перед кругом нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
  • если перед перекрестком стоят знаки 4.3. «Круговое движение» и 2.4. «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт на круге;
  • если перед круговым движением стоят знаки 4.3. «Круговое движение» и 2.1. «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как имеют приоритет.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.

При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.

Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.

  1. Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
  2. Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
  3. Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.
Читайте также:  Как получить налоговый вычет за проценты по ипотеке

Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.

Отчасти эти поправки выглядят шагом назад и запутывают ситуацию. Вот уже 13 лет в России идет кампания по упрощению правил проезда круговых перекрестков. До 2010 года с круговым движением творился хаос: многие пересечения имели сложную форму, а главная дорога могла идти как угодно. Где-то она захватывала само кольцо, где-то — подъездные дороги и сегменты круга. В 2010 году дорожникам предписали во всех случаях делать круговое движение главной дорогой. В результате многие кольца сложных конфигураций превратили в обычные перекрестки, а в остальных случаях — расставив знаки приоритета, чтобы кольцо получалось главным. В 2017 году реформу довели до логического завершения, и круговое движение стало главной дорогой даже при отсутствии знаков приоритета.

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Если существует светофор перед круговой дорогой следует подождать, пока на нем не загорится требуемый свет, разрешающий проезд. Только в таком случае допускается продолжать движение. Водители должны придерживаться правил перемещения по обычному перекрестку. Большинство людей, управляющих транспортными средствами, при попадании на кольцо включают левый поворотник, решив свернуть в соответствующую сторону. Это в корне неверно. При въезде на перекресток необходимо зажечь поворот справа. Куда именно держит путь водитель, роли в этом случае не играет. Левым поворотником необходимо воспользоваться тогда, когда автомобиль уже находится на кольце и перестраивается в левый ряд.

Читайте также:  Правила пересдачи экзаменов в ГИБДД для получения прав в 2023 году

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Давайте рассмотрим действие и правила кругового движения на конкретном примере. Допустим у нас есть шаттл, совершающий обороты вокруг планеты. Он подчиняется равномерному круговому движению, поэтому должна существовать сила, препятствующая вылету челнока с орбиты. Здесь ее роль исполняет гравитация. Связь гравитационного притяжения и скоростью шаттла равняется: mgI = mv2r (m – масса шаттла, v – скорость вращения вокруг планеты, r – радиус орбиты).

Равномерное круговое движение создает перемещение объекта по кругу или дуге окружности с постоянным показателем скорости. Равномерное линейное движение выступает главной формой поступательного. Но два типа движения отличаются отношением к силе, которая требуется для их поддерживания.

Вспомним о Первом законе движения Ньютона. Он говорит, что объект будет поддерживать утраченную скорость, если не применять к нему чистую внешнюю силу. Так что равномерное линейное движение демонстрирует ее отсутствие. Однако подобное движение требует, чтобы вектор скорости объекта постоянно менял направление. Из-за этого создается ускорение.

При равномерном круговом движении центростремительная сила перпендикулярна скорости. Центростремительная сила указывает на центр круга, удерживая объект на круговой траектории

В равномерном круговом движении сила всегда перпендикулярна направлению скорости. Направление скорости постоянно меняется, поэтому должно присутствовать и направление силы. Направление происходит тангенциально, а значит перпендикулярное направление в круговой траектории выступает радиальным. Сила в движении равномерного направления пребывает в радиальном, поэтому ускорение старается достичь центра.

Необходимое уравнение для поддержания равномерного кругового движения:

a = v2/r.

Здесь m – масса объекта, v – скорость, r – радиус круга. А вот для нахождения чистой внешней силы нужно:

Fnet = (m ⋅ v2)/r.

Введение
Сила и масса
  • Сила
  • Масса
Законы Ньютона
  • Первый закон: инерция
  • Второй закон: сила и ускорение
  • Третий закон: симметрия в силах
Другие примеры сил
  • Вес
  • Нормальная сила
Решение проблем
Векторная природа сил
Дальнейшие применения законов Ньютона
  • Применения законов Ньютона
  • Кинетическое трение
  • Статическое трение
  • Решение проблем с трением и наклонами
  • Лобовое сопротивление
  • Напряжение и деформация
  • Поступательное равновесие
  • Связанные объекты
  • Круговое движение

Правильный выбор полосы

Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации. Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог. Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.

Читайте также:  Обязательность межевания земель общего пользования снт

Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий. Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте). В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.

Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.

Определение и схема движения по кругу

Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *