- Пособия

Бизнес в грузоперевозках: как все сделать правильно?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес в грузоперевозках: как все сделать правильно?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Для предпринимателей на УСН:

  • Количество работников — не более 100.
  • Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:

  • Количество работников — не более 15.
  • Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
  • Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.

Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок

Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.

ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:

  • Доход в год — 15 000 000 рублей.
  • Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
  • Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
  • Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.

Какую форму собственности выбрать?

Мелким фирмам или частникам, которые начинают бизнес на грузоперевозках, выгоднее оформить ИП – можно будет работать на специальных налоговых режимах УСН или ПСН. При увеличении штата, парка техники и прибыли, придется перейти на ООО.

При регистрации бизнеса по грузоперевозкам нужно выбирать из следующих кодов ОКВЭД:

  • 49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

  • 49.42 — Предоставление услуг по перевозкам

  • 63.40 — Организация перевозок грузов.

Также необходимо оформить разрешительные документы – лицензия нужна для транспортировки опасных грузов и авиаперевозок, но не требуется для доставки в черте города и в малых объемах.

Для автомобильной грузоперевозки на дистанцию свыше 50 км требуется подготовить следующие документы:

  • путевой лист,

  • страховку,

  • накладную,

  • акт приема-передачи,

  • договор на оказание услуг.

Поиск помещения и закупка оборудования

Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет.

Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.

На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.

Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. И многие субъекты предпринимательства, осуществляющие его, регистрируются как ИП. Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.


Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта. В сфере грузоперевозок возможно три варианта:

  • Использование собственных транспортных средств.

  • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.

  • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

Читайте также:  Налог на землю в 2023 году: изменения

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками

Чтобы не вести бизнес по грузоперевозкам в убыток, необходимо заранее просчитать, какую прибыль он способен принести. Для этого от предполагаемых доходов вычитают себестоимость перевозки. В себестоимость включают затраты:

  • на аренду техники;

  • обслуживание инвентаря;

  • горюче-смазочные материалы;

  • заработную плату персонала.

Также к себестоимости относят возможные косвенные затраты:

  • накладные расходы;

  • питание водителей;

  • услуги связи;

  • заработную плату менеджеров.

Что выгоднее — купить грузовик или арендовать

Выгоднее начинать бизнес с аренды машины или оформления лизингового договора. Последний вариант имеет много плюсов и пользуется популярностью в России. Лизинг техники — это аренда на долгосрочной основе, которая предполагает выкуп по остаточной стоимости. Схема подходит тем, кто не имеет финансовой возможности купить грузовик.

Если нет средств на вместительную фуру, можно остановиться на варианте поменьше. Но такой подход выгоден только для перевозок в пределах города или области.

В кредит машину имеет смысл брать, если уже набрана база постоянных клиентов, которая сможет покрыть затраты на выплату процентов банку.

Грузоперевозки – это полный хаос!

В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах?

Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок то есть посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях.

Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ. Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, то есть я. Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области. Маржинальность низкая, риски высокие. Если у тебя нет какие-то серьезных преимуществ типа монопольного доступа к жирным заказам, потеряешь деньги и время.

Читайте также:  Какие выплаты положены после смерти пенсионера?

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны.

Нужно понимать географию логистики. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя. Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел.

Гемора куча. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ , то вообще не суйся.

При свежей сцепке и хорошим водителем хороший водитель это всегда проблема. Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые.

Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост.

Можно взять их путь, но местечковый выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать. Посредник, которым ты себя называешь, и есть табуреточник, которых ты так презираешь.

Так что прежде чем их обозвать так, думай, чем ты лучше-то. Дубликаты не найдены. Все комментарии Автора. Второе выгоднее, так как в бюджет платить НДС нужно, чтобы не было проблем. Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы.

Иногда поездку закрываем за дельту , иногда за Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП. Добавлю еще от себя. Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так. По большей части из-за переводов ИПшникам из-за темы с обналом. Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят.

Им проще закрыть и не париться. Задолбались открывать эти счета. Регион спб. В принципе не платить? Можно, но налоговая очень не любит такой фигни.

Прибыль и НДС — главный головняк на моей памяти. Не болей. Обычно они минуют табуреток. Они НДС уменьшают в топливе, зап. А большая часть посредников без обнала не могут работать.

Похожие посты. Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:.

Процедура регистрации ИП и ООО

Другое отличие заключается в том, что работающее по ОСНО общество уплачивает налог на прибыль по ставке 20%, а для физических лиц, использующих тот же режим, налог на прибыль заменен на НДФЛ со ставкой 13%. Разница в нагрузке проявляется и в ситуации, когда предприниматели несут убытки, не могут осуществлять свою деятельность, не имеют сотрудников и имущества.

Всё что касается упрощёнки, регулируется законодательными органами регионов РФ. Каждый регион имеет право устанавливать свои ставки УСН и определять льготы для отдельных видов деятельности.

Читайте также:  Что делать, если соседи курят в подъезде

На каждый налог подаётся своя декларация, поэтому можно представить, какой объём работы придётся вести бухгалтеру. ИП обязаны заполнять книгу учёта доходов и расходов (КУДиР), а юридические лица — составлять ежегодный бухгалтерский баланс и приложения к нему.

А с ЕНВД всё очень просто: из самого названия «Единый Налог на Вмененный Доход» понятно, что требуемый для уплаты налог начисляется не от реально полученных доходов, а от фиксированной, установленной государством, то есть вменённой, величины дохода.

База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей.

В вышеуказанный Закон г.Москвы приняты поправки, вступающие в силу с 1 января 2021 года, однако грузоперевозок они не коснутся. Налоговый кодекс РФ также не содержит изменений, вступающих в силу в будущем году, которые бы коснулись отрасли.

В связи с грядущей отменой вменёнки, предприниматели, занимающиеся перевозками грузов, как и все плательщики ЕНВД, заняты выбором налогового режима с минимально возможным ростом затрат. Таких условий, как при ЕНВД уже не будет, поэтому важно найти близкий по параметрам вариант.

Индивидуальный предприниматель имеет право использовать ПСН при оплате налогов в ряде сфер деятельности. Такая система обеспечивает минимум отчётности и проверок: именно то, что нужно малому и среднему бизнесу.

В связи с грядущей отменой вменёнки, предприниматели, занимающиеся перевозками грузов, как и все плательщики ЕНВД, заняты выбором налогового режима с минимально возможным ростом затрат. Таких условий, как при ЕНВД уже не будет, поэтому важно найти близкий по параметрам вариант.

Возможность вернуть налоги, в особенности возмещение НДС, интересует как предпринимателей, так и налоговиков. Все потому, что в законодательстве есть нюансы, ко…

В таком случае, приходит столичный бизнес, в том числе по франшизе. Местные региональные компании, также развиваются и расширяются для удовлетворения потребностей контрагентов.

Описание бизнеса и виды услуг

На первом этапе важно определиться с направлением:

  • грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг;
  • коммерческие грузоперевозки;
  • перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств;
  • квартирные, офисные переезды (мувинг).

Дополнительные услуги:

  • реализация упаковочных материалов;
  • складское хранение;
  • аренда транспорта и услуги персонала;
  • утилизация, вывоз мусора;
  • страхование грузов;
  • таможенные услуги.

Если опыта нет, с чего начать:

  1. Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
  2. Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.

Транспортные услуги на общем режиме

Общий режим налогообложения является самым сложным. На этой системе предприниматель должен платить НДФЛ, НДС, имущественные налоги. По каждому налогу нужно сдавать декларацию. Для того чтобы выполнить все налоговые обязанности и обязательства (исчисление и уплата налога, подготовка и сдача отчетности), предпринимателю не обойтись без услуг бухгалтера.

Кроме того, ведя деятельность в общем режиме предпринимателю нужно будет соблюдать все правила кассовой дисциплины (установить лимит остатка кассы, оформлять кассовые операции, вести кассовую книгу).

Таким образом, общий режим для предпринимателей достаточно обременителен. На ИП лежит большая налоговая нагрузка, ИП должен выполнять много требований по соблюдению кассовой дисциплины и составлению отчетности.

Преимуществом работы на общем режиме может быть сотрудничество с контрагентами, которые работают с НДС. Для таких контрагентов будет иметь значение, какой режим использует ИП, так как от этого будет зависеть их право на вычет по НДС.

Возможны ли грузоперевозки на самозанятости

При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.

Обратите внимание! Начиная с 1 января 2019 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *